Можно ли съезжать на обочину для оформления ДТП на МКАДе?

Правила дорожного движения (ПДД) регламентируют действия водителей, попавших в дорожно-транспортное происшествие. Водитель обязан немедленно остановиться, включить аварийную сигнализацию, выставить знак и не перемещать предметы, имеющие прямое отношение к столкновению. Затем водителям необходимо вызвать сотрудников ГИБДД и не убирать автомобили с места аварии.

Многие так и поступали после небольших столкновений на скоростных автомагистралях. Задев друг друга бамперами или поцарапав двери по время перестроения, водители снижали скорость и останавливались посередине дороги, перекрывая проезд для машин. Попутные автомобили сбрасывали скорость и маневрировали, чтобы избежать повторного столкновения, но получалось не у всех. Нередко в дожидающиеся ГИБДД машины врезались «лихачи», устраивающие гонки на многополосной дороге. В результате, гибли люди, и наносился серьезный материальный ущерб. Поэтому сейчас ГИБДД настоятельно рекомендует не задерживаться на скоростных полосах МКАДа, а съезжать на обочины или на места для остановок и уже там оформлять документы. Это требование демонстрируется на информационных табло на МКАД. Каким образом оно может повлиять на возмещение ущерба по ОСАГО и нет ли в нем призывов к нарушению правил, грозящих большими неприятностями со страховыми компаниями? Разобраться в ситуации помогает член Ассоциации юристов России (АЮР), заместитель председателя Общества защиты прав автомобилистов (ОСА) адвокат Алексей Румянцев.

Является ли съезд на обочину «оставлением места ДТП»?

Правила содержат несколько уточнений в отношении оформления аварий на автомагистралях. Если в результате ДТП создается препятствие для движения других транспортных средств, то в соответствии с пунктом 2.6.1 ПДД РФ, водитель, причастный к ДТП, обязан освободить проезжую часть, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение машин по отношению друг к другу и к объектам дорожной инфраструктуры. Он должен так же отметить следы и предметы, относящиеся к происшествию, и обозначить повреждения транспортных средств.

Аналогичные требования к оформлению ДТП с пострадавшими. Только тут, конечно же, изначально необходимо принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать скорую медицинскую помощь и полицию.

Вопрос-ответ

Можно ли покинуть место ДТП, но оставить пострадавшему записку?

Из чего следует, что в рассматриваемом случае требование, размещенное на информационном табло на МКАДе, полностью соответствуют ПДД и является вполне разумным, дабы, учитывая интенсивность движения на данном участке дороги, не создавать километровые пробки из-за ДТП. Соответственно, съезд на обочину, оставлением места ДТП считать нельзя.

Квалифицировать таким образом можно лишь умышленное невыполнение требований пункта 2.5 ПДД РФ, если водитель не стал дожидаться вызванных сотрудников полиции. Речь идет только о тех случаях, когда виновник аварии сознательно игнорирует возложенную на него обязанность и пытается уйти от ответственности за совершенное им деяние.

Как оформлять на обочине?

Если в результате ДТП с участием двух транспортных средств вред причинен только имуществу, отсутствуют разногласия по характеру и перечню повреждений на автомобилях, размеру ущерба и нет спора о том, по чьей вине произошло столкновение, то ДТП можно оформить без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, путем совместного заполнения извещения о ДТП, то есть так называемого европротокола. Одним из важнейших условий для оформления ДТП без участия сотрудников ГИБДД, является обязательное наличие действующего страхового полиса ОСАГО у обоих участников аварии.

Если имеется спор по чьей вине произошло ДТП или у виновника отсутствует полис ОСАГО, то на место происшествия необходимо вызвать сотрудников ГИБДД, для дальнейшего оформления ДТП. Однако предварительно необходимо все зафиксировать как это требуют ПДД. Однако это можно сделать и с обочины.

Вопрос-ответ

Можно ли оформить ДТП через несколько дней?

На МКАДе причиной ДТП чаще всего является несоблюдение безопасной дистанции и скоростного режима, а также правил перестроения. Кроме того, там много камер, покрывающих большую часть дороги. Кроме того, во многих автомобилях есть видеорегистраторы, которые способны зафиксировать момент столкновения. Видеозаписи можно использовать для выяснения обстоятельств ДТП. Поэтому у прибывших на место происшествия сотрудников ГИБДД не составит особого труда определить по чьей вине произошла авария.

Если же водители игнорируют призыв ГИБДД оформлять ДТП в соответствие с правилами и будут создавать опасные препятствия на дороге, то они могут подвергнуться административному наказанию. За такое нарушение в соответствие с частью 1 статьи 12.27 КоАП РФ предусмотрен штраф в размере 1000 руб.

Источник

Добавить комментарий